7 практичных облачных хранилищ для небольшого бизнеса
13 января, в 17:15
Страница
Удобнымй в использовании сервис для владельцев техники от «яблочной» компании. Для авторизации на сервисе нужно указать свой Apple ID. Функционал для пользователей, не имеющих гаджетов Apple, серьезно «обрезан»: просматривать файлы пользователи всех альтернативных ОС могут только через браузер. Получить Apple ID можно только одним способом: зарегистрироваться на iTunes. iCloud — хорошее решение для хранения заметок, писем, фотографий, паролей, календарей, офисных документов. Правда, чтобы иметь возможность хранить здесь тексты, таблицы и презентации, нужно быть обладателем подписки на офисный пакет iWork. Бесплатно пользователям сервиса Apple выделяет только 5 Гб свободного пространства. В России 10 Гб дополнительного пространства обойдутся 650 рублей в год, 20 Гб — в 1300 рублей, 50 Гб — в 3250 рублей. Рекомендовать iCloud можно только тем компаниям, все сотрудники которого используют для работы технику Apple. Для них этот сервис окажется, возможно, удобнее всех остальных доступных на рынке альтернатив. Недостатки: сравнительная дороговизна и «потолок» в 50 Гб.
Это, пожалуй, одно из самых дешевых облачных хранилищ. За размещение данных на Amazon Glacier нужно заплатить $0,01 за 1 Гб в месяц. За столь примечательную дешевизну приходится платить долгим временем извлечения данных из хранилища. Например, чтобы скачать отсюда несколько Гб информации, вполне можно потратить пару часов. Glacier — решение, которое подходит для хранения редко используемых архивов — таких как резервные копии важных данных. Само собой, здесь не предусмотрено никаких возможностей в части совместного редактирования документов в «облаках» и других функций, доступных в большинстве более дорогостоящих сервисов.
Это довольно давно существующий, но при этом незаслуженно малопопулярный сервис для хранения данных в «облаках». Для работы с ним используются приложения для платформ Windows, Mac, iOS, Android, Symbian. При этом здесь нет никаких ограничений на количество устройств, которым необходим доступ к хранилищу. Бесплатно выделяется 5 Гб пространства. Программы интегрируются в файловую систему компьютера таким образом, что один и тот же файл можно хранить и на локальном ПК, и в «облаке» — его резервную копию. К каждому файлу или каждой папке, содержимое которых продублировано в SugarSync, можно получить прямой адрес ссылки из веб-браузера. Пересылая эту ссылку между клиентами, можно таким образом предоставлять им доступ к файлу. Все документы хранятся в зашифрованном формате с использованием 128-битного алгоритма AES. За $550 в год, или $55 в месяц клиент получает 1 Тб свободного пространства, доступ к которому могут получать от одного до трех пользователей одновременно. В этом и минус: если компания большая, и многие члены команды должны иметь возможность обрабатывать «общие» документы, то это решение не для нее.
Российская компания предоставляет в своем облачном сервисе бесплатно 3 Гб пространства. Но емкость хранилища можно увеличить до 10 Гб простой процедурой «заявки», а за счет приглашения друзей — еще на 10 Гб дополнительно. Плюс ко всему, сервис поддерживает некоторые акции производителей техники. Например, пользователи некоторых ноутбуков Samsung могут получить до 250 Гб пространства. даже если не учитывать акции, то цены здесь все равно демократичнее, чем у многих конкурентов: 10 Гб пространства обойдутся в 30 рублей в месяц, за 100 Гб придется заплатить 150 рублей, за 1 Тб пространства — 900 рублей. «Яндекс.Диск» позволяет хранить в «облаке» файлы самых разных форматов, прослушивать музыку и воспроизводить видео, а также синхронизировать файлы между всеми устройствами пользователя. А еще с помощью API, который предоставляет «Яндекс», это хранилище можно использовать в любых разработках, использующих протокол WebDAV. Для работы с сервисом придется скачать специальное приложение. Оно доступно для Windows, OS X, Windows 8 RT, iOS, Android и Windows Phone.